Целевая модель наставничества
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Наставник – это человек, который своим примером может вдохновить.
Терещенко Наталья Викторовна работает в МДОУ «Детский сад №10 «Семицветик воспитателем с 2014 года, который стал для неё вторым домом. Трудовой путь Натальи Викторовны в образовании составляет 12 лет. Ее педагогический опыт, хорошее знание детской психологии, личностно-ориентированный подход в воспитании детей, любовь к своему делу, постоянный поиск и творческий подход к работе позволили ей добиваться высоких результатов.
«Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать». Это высказывание определяет творческий путь Терещенко Натальи Викторовны педагога и наставника.
Наталья Викторовна - это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи. В каждом из детей она видит интересного, талантливого и достойного человека, с уважением относится и вкладывает в ребенка не только знания, но и всю душу!
Очень коммуникабельна, она легко находит контакт как с детьми, так и с родителями. Быстро разбирает проблемные ситуации и находит наиболее эффективные способы решения проблемы.
Наталья Викторовна постоянно повышает свой профессиональный уровень, активно участвует в конкурсах разных уровней, активно работает в районных методических объединениях, демонстрирует открытые занятия для коллег и родителей, делясь опытом работы с другими педагогами. Благодаря помощи и поддержке наставника педагоги занимают призовые места в конкурсах. После её советов появляется желание идти вперед, и трудиться еще лучше и лучше. Несмотря на свою занятость, она всегда находит время, чтобы поделится опытом, дать совет, поддержать.
Наталья Викторовна в своей деятельности придерживается девиза: «Творчество - это незримые ниточки, по которым в сердцах детей проникают такие качества как взаимоуважение, чувства альтруизма, коллективизма, доброты».
Наталья Викторовна является опытным наставником в области дошкольного образования среди педагогов.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года)
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".
Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08 Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")
Региональный уровень
Приказ Министерства Ставропольского края от 03.03.2022г. № 337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"
Локальные и нормативные акты ДОУ
Положение о системе наставничества педагогических работников МДОУ
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ДОУ
Программа целевой модели наставничества для ДОУ
Приказ об утверждении дорожной карты наставничества
Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами в МДОУ